SEO

Что такое ссылочный анкор: объяснение и примеры

Анкор в URL — это текст, расположенный между тегами html-разметки <a> и </a>. Например, в коде ссылки <“a href=”https://primersayta.ua/””>оптимизация сайтов<“/a”> именно фраза «оптимизация сайтов» является анкором. Ссылочные анкоры — ключевой фактор внешнего продвижения и ранжирования URL главными поисковыми системами. Они крайне важны при внешнем продвижении ресурсов. Поэтому поговорим об анкорах и расскажем об их видах.

Виды ссылочных анкоров

Отличают анкоры прямого и непрямого вхождения. Поисковику Google очень нравятся прямые анкоры, а вот российский конкурент Яндекс концентрируется на непрямых вхождениях.

Приведем пример, чтобы вы разобрались в вариантах вхождений. Так, «оптимизация сайтов» — прямое вхождение, «комплексная оптимизация сайтов» — разбавленное, «оптимизация сайтов в поисковой системе» — тоже разбавленное. В процессе продвижения ресурсов среднечастотные запросы разбавляют высокочастотные.

В то же время запросы-низкочастотники используют для разбавления высоко- и среднечастотных запросов. Для продвижения лучше применять не одно поисковое слово, а пять и более, чтобы отдача от раскрутки была выше, но при этом затраты бюджета были невысокими.

Подбор анкоров ссылок

Анкоры — это слова и фразы, взятые не «с потолка». По сути, это ключевики с семантического ядра продвигаемого проекта. Изначально поисковые слова собирают в один список, после фильтруют и сортируют по каждой странице. Соответственно, появляется список ключей, по которым можно продвигать целевые страницы. Самые главные из них и используют для анкоров.

Чтобы продвигаться для поисковика Google, лучше применять прямые вхождения (от чем было сказано выше). Это значит, что больше половины вхождений в анкорах должны быть прямыми. Для сравнения, норма для Яндекса — меньше 30%.

Чем окружить анкор?

Речь идет о так называемом околоссылочном тексте. Если вы используете биржи ссылок, значение такого текста возрастает в разы. Важно, что написано до URL с анкором и после него. Релевантный окружающий текст обеспечивает большой вес и тематичность. Это правило актуально и при естественном ссылочном продвижении (статьями на тематических площадках).

Существует огромное количество программ и онлайн-сервисов по мгновенной генерации околоссылочного текста для анкорных ссылок. Ими активно пользуются SEO-специалисты. Это удобно и быстро, а в ряде ситуаций — совершенно бесплатно.

Конечно, сформулировать околоссылочный текст можно вручную. Это займет больше времени, о зато результат будет намного более качественным. Тем более это важно сейчас, когда поисковики борются с искусственным наращиванием ссылочной массы и пессимизируют сайты, которые массово закупают URL через биржи.

Ссылочные анкоры — важнейший фактор поискового ранжирования и внешней раскрутки сайта. От их качества могут зависеть позиции ресурса в выдаче. Поэтому обратите внимание на то, по каким анкорам вы собираетесь продвигать страницы проекта.

Напишите свой комментарий